КрымPRESS,
1 октября 2021 г.
Эксперты: автовладельцы будут довольны новыми правилами расчета стоимости автозапчастей в ОСАГО 325 просмотров
Эксперты рынка автострахования уверены, что обновленная «Единая методика определения расходов на ремонт поврежденного транспортного средства» приведет к снижению количества судебных споров по ОСАГО. По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, новая методика снизит частоту возникновения и накал конфликтов между страховщиками и автомобилистами сразу по нескольким причинам.
Во-первых, согласно обновленной методике, справочники средней стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО будут обновляться раз в три месяца. Это позволит поддерживать данные по стоимости ремонта максимально актуализированными, что особенно важно с учетом нестабильности рынка запасных частей в последнее время. Актуализация Российским Союзом Автостраховщиков (РСА) справочников в 2020 году показала рост средней стоимости автозапчастей сразу на 23% по сравнению с 2019 годом. Это было связанно со скачками курса доллара и ограничительными мерами из-за пандемии COVID-19. При последнем обновлении справочников в марте 2021 года мы увидели, что тенденция на подорожание автозапчастей сохранилась, но рост составил в среднем 16% по сравнению с 2019 годом.
Во-вторых, в справочниках будут конкретизироваться источники информации о стоимости автозапчастей и четко прописываться методика определения средней цены. Стоимость запасных частей будет устанавливаться для каждого субъекта РФ. В-третьих, по обновленной методике РСА должны публиковать исследования цен на запасные части, материалы и нормы-часы на регулярной основе раз в три месяца. Проект справочника должен публиковаться за 20 рабочих дней, то есть любая заинтересованная сторона может проверить сколько стоит та или иная запчасть.
Учитывая все эти моменты, я полагаю, что обновление методики явилось наиболее адекватным решением проблемы с автовладельцами, выказывающими недовольство выделяемыми суммами или качеством ремонта, поскольку теперь механизм определения стоимости восстановления поврежденного транспортного средства максимально прозрачен. Благодаря вступлению в силу обновленной единой методики, постепенно в десятки раз снизится количество спорных ситуаций, ведущих к судебным разбирательствам между автовладельцами и страховыми компаниями или станциями технического обслуживания.
И, наконец, обвинения страховщиков, занимающихся продажей полисов ОСАГО, в занижении страховых выплат или низком качестве восстановительного ремонта, носят достаточно спорный характер. С 2019 года средняя премия ОСАГО по РФ стабильно держится на уровне 5,5 тысяч рублей. Абсолютно нерационально требовать выплат и ремонта как у страхователей каско, где стоимость полисов выше на десятки тысяч рублей. Можно говорить лишь о том, что рынок ОСАГО нуждается в поэтапном реформировании, включая как отказ от учета износа при натуральном возмещении, так и увеличение лимитов возмещения по вреду и здоровью от 500 тысяч рублей до 2 миллионов рублей. Абсолютно закономерно, что столь масштабные нововведения, которые поднимут обязательную «автогражданку» на качественно новый уровень, также приведут к некоему увеличению стоимости полисов.
Проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что обновленная «Единая методика определения расходов ремонт поврежденного транспортного средства» вступила в силу 20 сентября 2021 года. В соответствии с ней готовятся справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часов работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО.
Вся пресса за 1 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Страховой сектор твердо противостоит таможенным тарифам

|
|
РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 9 июня 2025 г.
Автомобильный союз заявил о «несправедливости» дорожных камер

|
|
Авто.ру, 9 июня 2025 г.
Почему в России перестали угонять автомобили: реальная статистика и причины падения спроса

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах взыскал с «Жилкомсервиса» 1,4 млн за упавшую с крыши наледь на Audi

|
|
Коммерческие вести, Омск, 9 июня 2025 г.
Бывший директор омского филиала «Ингосстраха» возглавил омский филиал «АльфаСтрахования»

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
Суд решил взыскать с экс-руководителей СГ «Спасские ворота-М» 137 млн руб. убытков

|
|
Банки.ру, 9 июня 2025 г.
Страхование созаемщика ипотеки: нужно ли в 2025 году и что будет, если он не застрахован

|
|
Доктор Питер, 9 июня 2025 г.
Приписки и пропущенный рак: как пройти диспансеризацию не для «галочки», разъяснили эксперты ОМС

|
|
Autonews.ru, 9 июня 2025 г.
Как будет работать ОСАГО без учета износа. Об этом лучше знать заранее

|
|
zakon.kz, 9 июня 2025 г.
Казахстанец не согласился с размером страховой выплаты и обратился в Конституционный суд

|
|
Российская газета, 9 июня 2025 г.
Штраф до миллиона рублей: навязывание платных услуг гражданам может очень дорого обойтись бизнесу

|
|
Курсив, Ташкент, 9 июня 2025 г.
Александр Кацага: Общественное финансирование — лучший путь к устойчивой медицине

|
|
Газета.Ru, 9 июня 2025 г.
В Совфеде придумали, как защитить заказчиков частных домов

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|